Летняя программа лагеря

Комплексная программа

«ШИК- школа интересных каникул»

Возраст детей: 717 лет

Срок реализации программы: 1.06.2023г – 22.09.2023 г.

Разработчик программы: Пилипец В.К.:

заместитель директора по УВР

Евпатория

2023

Содержание

Оглавление

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА——————————————————2

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА—————————————————7

Актуальность—————————————————————————-7

Направленность программы———————————————————-7

Принципы программы —————————————————————10

2.ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ———————————————————-12

Цели и задачи————————————————————————--12

Ожидаемые результаты—————————————————————12

3.МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ —————————————————-13

4.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ——————————--14

Психолого-педагогическое сопровождение ————————————-15

Этапы реализации программы——————————————————15

Краткое содержание программы —————————————————16

5.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ————————————17

Кадровое обеспечение—————————————————————-17

Материально- технические условия————————————————19

6.ДИАГНОСТИКА———————————————————————21

Список литературы———————————————————————22

Приложение №1 Распорядок дня—————————————————-23

Приложение №2 Перечень студий, кружков и секций ————————-24

Приложение №3 План- сетка программы «Школа интересных каникул» -25

Приложение №4 Спортивная план-сетка ——————————————27

Информационная карта программы

1.

Полное название организации

Детский оздоровительный центр «Фортуна»

2.

Месторасположение

297493, Российская Федерация, Республика Крым, г. Евпатория, п. Заозёрное, ул. Аллея Дружбы, д. 37

Ф.И.О. руководителя организации

директор – Халитов Рустем Аджибрамович

3.

Контактная информация

Телефон: +7(978) 7136087

Сайт: //doc-fortuna.ru/

4.

Наименование программы

Комплексная программа «ШИК- Школа Интересных Каникул»

5.

Направленность программы

Социально-гуманитарная, художественная, естественнонаучная, техническая, физкультурно-спортивная

6.

Программу составил

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе — Пилипец Валерия Кимовна

7.

Категория участников

Дети и подростки от 7 до 17 лет (в том числе дети из многодетных, неполных, малообеспеченных семей).

Количество участников в смену – 550 человек.

Дети, проживающие на территории Республики Крым.

8.

Сроки реализации

Реализация программы будет проведена в четыре этапа:

1 смена – 01.06.2023-21.06.2023;

2 смена – 24.06.2023-14.07.2023;

3 смена – 17.07.2023-06.08.2023;

4 смена – 09.08.2023-29.08.2023.

5 смена – 02.09.2023 – 22.09.2023

Лагерь круглосуточного пребывания.

9.

Цель программы

Основной целью реализации программы дополнительного образования «ШИК» является содействие в подготовке молодого поколения для создания в будущем здоровой, выносливой и патриотической молодёжи с ярким и осознанным желанием достижения поставленных жизненных целей.

10.

Задачи

— Содействовать развитию у ребёнка навыков социализации, выстраивания взаимодействия внутри коллектива и с окружающими людьми посредством познавательной, игровой и коллективной творческой деятельности;

— познакомить детей с культурными традициями многонационального Крыма и народов Российской Федерации;

— формировать положительное отношение ребёнка и детского коллектива к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, здоровье;

— способствовать развитию у ребёнка навыков самостоятельности: самообслуживания и безопасной жизнедеятельности;

— воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни.

12.

Предполагаемые результаты

-Положительное отношение к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, спорт и здоровье;

— получение положительного опыта взаимодействия друг с другом и внутри коллектива;

— проявление интереса к различным видам деятельности (творческой, игровой, физкультурно-оздоровительной, познавательной);

— проявление детьми базовых умений самостоятельной жизнедеятельности: самообслуживание, бережное отношение к своей жизни и здоровью, безопасное поведение.

13.

Игровая модель

В основе игровой модели программы «ШИК» лежит путешествие в «Академию творчества». Все дети, отдыхающие в нашем лагере, будут «академиками». Обучаясь в студиях мастерства, под внимательным и заботливым руководством мастеров-педагогов и кураторов-вожатых они будут постигать азы и тайны творческих наук в профильных летних отрядах по различным видам деятельности: техническое творчество, изобразительное творчество, хореография, декоративно-прикладное творчество, спортивные секции театральная деятельность. Также на протяжении смены ребята знакомятся с играми, легендами, забавами, традициями.

Ярким моментом завершения смены становится совместно организованный праздник «Калейдоскоп талантов».

Участники игры:

Дети — «академики»

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – ректор «Академии творчества»

Педагог-организатор — доктор творческих наук

Педагоги – мастера творческих наук

Вожатые – кураторы творческих наук

14.

Рейтинговая система соревнований

Результаты отображаются в разных рейтинговых таблицах: индивидуальных, командных и таблице «Академии творчества». Система оценивания ведётся по чётко прописанным критериям в зависимости от вида мероприятия. Победители получают грамоты, дипломы, а также их имена вписываются в книгу почётных участников и победителей «ШИК».

15.

Ключевые мероприятия смены

Знакомство с территорией — игра «РВС»;
Развлекательная программа «Визитная карточка — к отдыху готов»;

Танцевальный марафон «В кругу друзей»;

Открытие Малых Олимпийских Игр;

Информ- дайджест «12 интересных фактов о Крыме»;

Конкурсная программа «Две звезды»;

Карнавальный праздник «Его Величество Нептун»;

Съемка роликов к конкурсу «В объективе –ДЕТИ»;

Игра по станциям «Тропинки радости»;

Конкурсная программа «Караоке батл»;

Бизнес день «Ярмарка возможностей»;

Игра-викторина «Юные инспекторы дорожного движения»;

Анкетирование «21 день- миллион впечатлений»;
Награждение «Минута славы»;

Праздник «Калейдоскоп талантов».

16.

Диагностика результативности

Для детей, в конце каждой смены проводится анкетирование, по которому можно отследить уровень удовлетворённости ребёнка отдыхом, а также увидеть на какие именно моменты следует обратить внимание. Также в течение смены проводятся постоянные опросы для устранения локальных проблем. Родитель же всегда в процессе прохождения лагерной смены может получить обратную связь по телефону и через социальные сети. А по окончанию отдыха оставить отзыв там же.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность и новизна

Актуальность разработки комплексной программы обусловлена тем, что

стратегической задачей воспитания является формирование поколения, разделяющего духовно-нравственные ценности российского общества на современном этапе, что отражено в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996- р).

А также педагогическая формула «в воспитании нет каникул» и становится определяющей для педагогического коллектива ДОЦ «Фортуна». Приезжая в «Фортуну», ребенок, прежде всего, стремится отдохнуть, это главная его цель и мотив приезда. Поэтому задачей педагогического коллектива — удовлетворение личных интересов так, что ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учится побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, а не отталкивать и не отворачиваться от него.

Комплексная программа ШИК разработана в виде увлекательной игры- путешествия в «Академию Творчества». Почему именно игра? Да потому что она занимает особое место в жизни каждого ребенка: от младшего школьного возраста до старшего. Игра облегчает процесс передачи социально- ценных отношений: делает эмоциональным, допускает избирательность, имеет высокие нравственные принципы и правила, позволяет включиться в общение, выступает в качестве модели жизненных коллизий. Игра дает возможность научиться «проигрывать» сложные жизненные ситуации, с которыми в будущем придется столкнуться… Игра – это еще и возможность избавиться от многих житейских сложностей; это сфера, сотрудничества, содружества и сотворчества детей и взрослых. В игре воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение которым обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности.

Направленность программы

Программа «ШИК» является комплексной и осуществляется по направлениям:

Социально-гуманитарное направление представлено в таблице

1.

Цель: создание необходимых условий для социализации и адаптации детей к жизни в обществе.

Таблица1

Задачи

Основные формы

работы

Ожидаемый

результат

1. Организовать социально –значимый досуг.

2. Сформировать уважение к личности, толерантность.

3. Сформировать умение поставить себя на место другого.

4. Способствовать развитию эмоционально- волевой сферы.

5. Сохранение исторической памяти.

1. Дискуссионные качели «Нужно. Можно. Нельзя».

2. Подвижные игры на свежем воздухе.

3. Деловая игра «Финансовая грамотность».

4. мастер-классы.

5. Беседы, презентации, информационное досье.

Формирование навыков коллективной деятельности и диалогового общения.

Развитие экономического образа мышления.

Активной жизненной позиции.

Развить у детей трудоспособность, коммуникабельность, дисциплинированность.

Физкультурно–спортивное направление представлено в таблице №2.

Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Таблица 2

Задачи

Основные формы

работы

Ожидаемый

результат

1.Сохранение и укрепление здоровья.

2. Вовлечение детей в систематические занятия физической культурой.

3. Формирование у детей мотивации и устойчивого интереса к укреплению здоровья.

4. Расширение знаний об охране здоровья.

1.Утренняя гимнастика (зарядка)

2.Спортивная игры на спортивной площадке.

3. Подвижные игры на свежем воздухе

4. Эстафеты, спортивные мероприятия

5. Беседы, презентации

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование физического развития детей и подростков, улучшение физической и умственной работоспособности, воспитание привычки к здоровому образу жизни

Художественное направление представлено в таблице №3.

Цель: создать условия для раскрытия и развития творческого потенциала

каждого ребенка, для его творческого роста, и самореализации

Таблица3

Задачи

Основные формы

работы

Ожидаемый

результат

1.Приобщение детей к

посильной и доступной

деятельности в области

искусства, воспитывая у детей потребность,

вносить элементы

прекрасного в

окружающую среду,

свой быт.

2.Формирование

художественно эстетического вкуса,

способности

самостоятельно

оценивать произведения

искусства, свой труд.

3.Развитие творческих

способностей детей.

1.Изобразительная

деятельность

(Конкурсные

программы).

2.Творческие

конкурсы.

3.Игровые творческие

программы.

4.Концерты.

Творческие игры на

занятиях в кружках.

5.Выставки, ярмарки.

Развитие творческой активности личности ребенка, создание ситуации успешности, формирование интереса к искусству и декоративно- прикладному творчеству.

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в

которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения

удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным

назначением творческой деятельности в лагере является развитие

креативности детей и подростков.

Естественнонаучное направление представлено в таблице №4.

Цель: формирование и развитие естественнонаучного мировоззрения, целостной научной картины мира в области окружающей среды, положения человека в современной картине мира;

Таблица4

Задачи

Основные формы

работы

Ожидаемый

результат

1. Раскрытие интересов и склонностей детей к научно-поисковой деятельности.

2. Развитие научно-исследовательской деятельности детей.

3. Обогащения интеллектуального потенциала детей.

1. Занятия.

2. Тематические дискуссии, лекции, беседы.

3. Практические занятия.

4. Виртуальные путешествия.

Интерес к научно-исследовательской работе.

Повышение мотивации к изучению предметов естественного цикла;

расширенный кругозор.

Стремление к конкретной деятельности по охране окружающей среды.

Техническое направление представлено в таблице №5.

Цель: Удовлетворить потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

Таблица 5

Задачи

Основные формы

работы

Ожидаемый

результат

1. Создать условия для дополнительного технического образования.

2. Способствовать развитию детского научно — технического творчества и достижений в области моделирования.

1. Занятия по инженерно- техническому моделированию;

2. Мастер-класс по направлениям.

Получение начальных навыков программирования.

Овладение теоретическими и практическими навыками инженерно- технического моделирования.

Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с 3Д-оборудованием.

Принципы программы

Программа «ШИК» строится на следующих принципах:

Принцип гуманизации отношений. Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности.

Результатом деятельности воспитательного характера в «Фортуне» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью;

Принцип демократичности. Участие всех детей в программах дополнительного образования («Нетрадиционная техника рисования», «Бумажный бум», «Учим танцевать», «Домисолька»), направленных на развитие творческих способностей.

Принцип дифференциации воспитания. Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

— отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

— создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

— взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

— активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип творческой индивидуальности. Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Принцип успешности напоминает, что именно успех приносит каждому из нас удовлетворение и счастье, окрыляет и дает новый толчок для радостной мобилизации своих сил. Успех и признание создают основу для формирования высокой самооценки, без которой невозможно становление здоровой психики, чувства комфорта и социально — психологической защищенности.

Принцип оптимизма – настраивает всех на мажорное настроение, учит воспринимать окружающий мир позитивно, замечать в нем лучшее и направлять все свои силы на его улучшение и усовершенствование.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

-необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

-оценка эффективности пребывания детей в лагере должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип уважения и доверия. Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

-добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

-доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

-в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.

2.ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ

Целью программы является: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.

Задачи программы:

1.  Создавать условия для организованного отдыха детей.

2.  Реализовать индивидуальные интересы, потребности, способности, получить определенные навыки, участвуя в общих коллективных делах.

3. Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

4.  Способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

5.  Воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни.

6.  Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

7.  Получить новые знания и практические умения из различных областей науки и культуры.

Ожидаемые результаты

Участвуя в программе «ШИК — Школа Интересных Каникул» дети научатся взаимодействовать с коллективом, выбирать приоритеты, ставить перед собой четкие, конкретные цели, получат навыки составления планов.

Разная направленность мероприятий вовлечёт любого в дело, которое всегда было близко или наоборот заинтересовало именно в ДОЦ «Фортуне». Это может быть поделка со студии прикладного мастерства, участие в вокальной битве, грамота за выигранный футбольный чемпионат, или отснятые новости о жизни в лагере. Масштабные спортивные соревнования безусловно укрепят здоровье, тем более в тандеме с Крымским благоприятным климатом. Некоторые мероприятия по самоорганизации или патриотическому воспитанию обязательно дадут возможность задуматься о своей гражданской позиции и будущем положении в обществе.

Программа «Школа Интересных Каникул» является комплексом программ, мероприятий и соревнований, по итогу которой ребёнок никогда не будет чувствовать себя одиноко и брошено, получит массу ярких эмоций и впечатлений, познакомится с множеством новых интересных дел и людей, сможет реализовать все свои мечты и проявить возможности и таланты!

3.МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

Учитывая возрастные особенности детей, образовательный процесс проходит через игру – путешествие в «Академии творчества».

Игра – это познание ребенка самого себя, своих возможностей, своих пределов. Самопроверка всегда побуждает к самосовершенствованию. В играх происходит переход к свободной, по внутреннему побуждению, сознательной работе над своей волей, характером, к выработке положительных привычек и приобретению необходимых умений. При этом этот период происходит естественно и незаметно.

В игре каждый ребенок может выбрать роль: в качестве кого участвовать – ведущего или ведомого; идти с отрядом или самостоятельно отстаивать свои интересы, какие испытания пройти; позволяет имитировать социальные проблемы, с которыми дети сталкиваются в жизни или могут встретиться в будущем; позволяет установить комплекс правил и стимулирующих факторов, которые создают соревновательный эффект.

Этапы реализации программы

1. Адаптивно-организационный (3дня) – подготовительный. является самым напряжённым и требующим особого внимания. Этот период можно назвать ещё периодом знакомства: с лагерем, с вожатым, с другими детьми, с сотрудниками лагеря, с комнатой, с территорией.

Знакомство с вожатым происходит в самом начале, при распределении на отряды. Вожатый, закреплённый за определённой возрастной категорией, находится на центральных воротах и забирает ребёнка по приезду в лагерь. Вместе они идут в комнату на заселение, где как раз и определятся будущие соседи и друзья. Внутриотрядные знакомства также проводит сам вожатый в игровой лёгкой форме, чтобы дети могли притереться и поближе познакомиться друг с другом.

Знакомство с лагерем (с территорией, площадками, и объектами) происходит на первой обзорной экскурсии в виде игры-квест «Разведай.Выясни.Спроси.». Вожатый, со своим уже сформированным отрядом, по специальным разработанным картам ходит по территории лагеря, где на разных локациях руководители и наставники устраивают презентации клубов, студий и секций. Таким образом, ребенок запоминает, что и где находится, и уже может выбрать себе занятие по душе.

В этот период проходит диагностика интересов и потенциала, знакомство с правилами ДОЦ Фортуны и с участниками смены, формирование органов самоуправления. Адаптация ребенка к условиям лагеря.

2. Основной (15дней) В этот период проводятся основные мероприятия: КТД, спортивно — состязательные, познавательно — развлекательные игры; конкурсы, обучающие семинары, тренинги, деловые игры, мастер-классы. В ходе смены детям предоставляется возможность показать свои нравственные, коммуникативные качества, раскрыть творческие способности и духовные ценности каждого участника смены.

3. Итоговый (3дня) период включает в себя подведение итогов по всем конкурсам, соревнованиям, проходящим в программе. Объявляются победители, активные участники клубов и студий, победители спортивных чемпионатов и соревнований, проходящих в рамках профильных смен. Определяется самый активный отряд. В самый последний день перед разъездом, проводится лирическое мероприятие прощания с лагерем, где презентуются лучшие творческие номера, которые были в смене. Проводится итоговая диагностика (анкетирование, тестирование);

рефлексия: усвоение ребенком полученных знаний и, осознание своих личных достижений и возможностей с целью дальнейшего развития и умения применить их на практике.

4. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Комплексная программа реализуется через базовый и тематический блоки.

Базовый блок реализуется на протяжении всей смены и предусматривает решение традиционных задач организации отдыха и оздоровления по следующим направлениям:

˗ культурно-досуговое: предполагает работу творческих кружков, участие в мастер-классах, участие в экскурсионных программах, участие в отрядных и лагерных мероприятиях смены;

˗ физкультурно-оздоровительное: предполагает работу спортивных секций, организацию физкультурно-спортивных мероприятий в течение смены;

˗ художественное: предполагает работу творческих студий и кружков, участие в творческих мероприятиях, развивающих эстетический вкус и чувство прекрасного;

˗ социально-гуманитарное: предполагает раскрытие и развитие личностного потенциала участников смены, включение детей и подростков в совместную социально значимую деятельность.

Реализация этих направлений обуславливает реализацию педагогической деятельности, способствующей:

˗ формированию навыков социального взаимодействия в системе «ребенок-ребенок», «ребенок-группа детей» и др.;

˗ развитию эмоционально-положительных реакций у ребенка;

˗ опосредованной коррекции взаимоотношений между детьми;

˗ созданию ситуации сотрудничества;

˗ делегированию полномочий и ответственности за какое-либо дело или работу.

Основные средства достижения задач базового блока смены:

— мероприятия, посвященные актуальным событиям детства: конкурсы рисунков, плакатов, песочных сооружений, конкурс видео роликов «В объективе — дети;

— интеллектуально-развивающие мероприятия: информ -дайджест «12 интересных фактов о Крыме, квест «По следам великого поэта», игровая программа ЮИД и т.д. ;

— мероприятия эстетического направления: концертные программы, праздник Нептуна, конкурсные программы «Две звезды», «Караоке батл» и т.д.;

— мероприятия, направленные на приобщение детей к здоровому образу жизни: утренняя зарядка, спортивные соревнования, игры по станциям и т.д.;

— мероприятия, направленные на формирование у детей и подростков чувства патриотизма, активной жизненной и гражданской позиции: ежедневные утренние линейки, квест «В поисках символов России», программа «Я, ты, он, она- вместе дружная семья» и т.д..

Тематический блок реализуется через общеобразовательные и общеразвивающие программы педагогов дополнительного образования.

План на каждый день представляет собой сочетание различных познавательно-развлекательных форм работы с детьми и подростками.

Основные средства реализации тематического блока:

˗ игра рассматривается как природосообразный способ «вхождения» ребенка в жизнь, как регулятор всех жизненных позиций ребенка, его эмоциональных переживаний;

˗ мастер-класс рассматривается как оптимальный способ, направленный на приобретение и закрепление практических знаний и умений по специфическим направлениям;

отрядные мероприятия (КТД, игры согласно план-сетке отряда).

Психолого-педагогическое сопровождение

Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и подросткам, и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка. Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях летней профильной смены:

˗ воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;

˗ компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении;

˗ стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;

˗ корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик, направленных на корректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении.

Краткое содержание программы

Ребята и вожатые в течение каждой смены живут в «Школе Интересных Каникул», согласно тематике смены:

1 смена (01.06.2023 – 21.06.2023) Спортивная смена «Спортивный остров». Погружение в увлекательный мир спорта и Олимпийских игр. Путешествие длиной в 21 день с отправной точкой в Древней Греции обеспечит двигательную активность детей, узнают много интересных фактов о спорте, имена выдающихся спортсменов и сформирует устойчивый интерес к укреплению здоровья.

2 смена (24.06.2023 – 14.07.2023) Научно-исследовательская смена «МАНу- 60! Юбилейная смена» и научно-техническая смена «От увлечения — к профессии». Особенность смены заключается в синтезе таких составляющих, как: погружение детей и подростков в творческую научно-исследовательскую среду через занятия в лабораториях, раскрытие творческого потенциала детей через участие в культурно-массовых и творческих мероприятиях летней смены, а также организация и проведение спортивных мероприятий, направленных на оздоровление детей и приобретение ими навыков здорового образа жизни.

3 смена(17.07.2023 – 06.08.2023) «Инженерные каникулы с Кванториумом «Техновремя». Основа деятельности смены- вовлечение детей в проектную деятельность и продвижение инженерных и исследовательских проектов в командах под руководством квалифицированных наставников «Кванториума». Техническое моделирование, обогащение детей общетехническими знаниями и умениями, предоставит возможность развитию детского научно-технического творчества и стремление к освоению навыков будущей профессии.

4 смена (09.08.2023 – 29.08.2023) и патриотическая смена «Мы наследники Победы» и правовая смена направлена на развитие у детей и подростков нравственных качеств личности, чувства гордости за героическое прошлое Родины и создание условий для формирования законопослушного поведения и привитие правовых знаний и правовой культуры воспитанников, создание развивающей среды для развития творческих, проектно-исследовательских и интеллектуальных способностей.

5 смена (02.09.2023 –22.09.2023) смена для участников КВН и Университетская смена направлена на раскрытие всех детских возможностей и идей. Мероприятия будут насыщенны абсолютно разными темами: вокал, хореография, театр, прикладное мастерство, изобразительное искусство и т. д. В общем, творчество повсюду! Ключевые мероприятия: торжественное открытие и закрытие смены. Интересные тематические мероприятия: театр теней, конкурсы художественных видеороликов и социальной рекламы, танцевальный батл, шоу «Две звезды», несколько интересных квестов и интеллектуальные командные игры!

5.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Кадровое обеспечение

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе координирует реализацию программы в течение всего периода, издает нормативные внутренние акты.

Методист обеспечивает методическое сопровождение работы отдела организации отдыха и оздоровления детей, следит за соблюдением режимных моментов лагеря (режим дня, соблюдение чистоты в комнатах и личной гигиены детей, выполнение требований ТБ, ОТ и ПБ детьми и сотрудниками).

Педагог – психолог обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение ребенка в условиях летней смены; предупреждает рискованные действия детей, которые могут привести к травмированию самого ребенка и окружающих его людей; обучает и прививает детям навыки безопасности жизнедеятельности в различных ситуациях.

Старший вожатый отвечает за работу педагогического коллектива, решает организационные вопросы пребывания детей в лагере, отвечает за проведение мероприятий внутри отряда, регулирует возникающие педагогические проблемы.

Вожатый отряда организует пребывание детей в отряде, отвечает за проведение КТД, индивидуальную работу с каждым ребенком и подготовку к общелагерным мероприятиям.

Культорганизатор — это один из главных исполнителей программы «ШИК». Культорганизатор тесно сотрудничает с образовательным отделом и инструкторами по физкультуре

Звукооператор осуществляет организацию и проведение дискотек и других культурно-массовых мероприятий в соответствии с планом работы смены.

В образовательный отдел входят руководители студий, секций и кружков, реализующих образовательную составляющую программы.

Инструктор по физкультуре курирует работу спортивного отдела и отвечает за реализацию спортивной программы.

Материально-технические условия

Материально-техническое условия реализации программы «ШИК» представляет собой несколько категорий.

Канцелярские товары: товары для организации работы офиса и делопроизводства.

Товары для детского творчества: материалы для обеспечения работы творческих студий и клубов, проведения различных мастер-классов.

Сценические материалы для создания реквизита, бутафории и сценических костюмов.

Спортивный инвентарь для проведения соревнований, занятий спортом.

Свето-звуковая аппаратура для проведения мероприятий.

Съемочное оборудование для работы медиа-центра.

Оргтехника для работы штаба и пресс-центра.

Мультимедийное оборудование для работы кинотеатра.

Реквизит, относящийся к тематике программы путешествий.

Наградная продукция (кубки, медали, дипломы, грамоты).

Сувенирная продукция с брендовой символикой для призов.

Методические условия

Методические условия предусматривают:

наличие необходимой документации, программы, плана;

проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала и в процессе смены;

сценарии и методические разработки коллективных творческих дел и общелагерных мероприятий;

программы работы секций, клубов, творческих мастерских;

индивидуальная работа;

мастер-классы;

деловые и ролевые игры.

Нормативно — правовая основа программы:

1. Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ);

2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);

4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (рзд.VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»);

6. Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту «Образование» 07 декабря 2018 г., протокол № 3);

7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок);

8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (далее- Целевая модель);

9. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

10. Приказы и постановления МОНМ Республики Крым;

11. Методические рекомендации:

— Методические рекомендации для педагогических работников и руководителей образовательных организаций Республики Крымм по проектированию дополнительных общеразвивающих программ

— Примерная программа воспитания. Утверждена на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию 2.06.2020 г. (http://form.instrao.ru );

— Методические рекомендации по разработке программ воспитания.

12. Устав ГБУ ДО РК «ДОЦ «Фортуна»;

13.  Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;

14.  Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в оздоровительном лагере;

15.  Должностные инструкции работников;

16. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;

17.  Заявления от родителей;

18.  Акт приемки лагеря;

19.  Планы работы.

22.  Планы работы.

Финансовое обеспечение программы

Финансирование осуществляется из средств бюджета Республики Крым.

6.Диагностика и оценка результативности реализации программы

Критериями оценки качества реализации программы должны стать следующие параметры:

1. Общая удовлетворенность ожиданий каждого участника программы.

2. Развитие творческих, коммуникативных, личностных компетенций каждого ребёнка.

п/п

Мероприятие    

Срок проведения

Ответственные

Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1-3 день смены

Вожатые отрядов

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

В течение смены

Зам. директора по УВР, вожатые отрядов

Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

Вожатые отрядов

В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится наблюдение за приоритетными видами деятельности участников, ведутся рабочие педагогические дневники.

Список литературы

    1. Конституция РФ.

    2. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации».

    3. Конвенция о правах ребенка.

    4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», 1998.

    5. Амонашвили Ш. Педагогика сотрудничества. М., 1990.

    6. Голубев Н. К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 1988.

    7. Калениц Т. Н., Кейлина З. А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 1980

    8. Караковский В. А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности — основа целостного учебно-воспитательного процесса. М., 1993.

    9. Концепция воспитания школьников в современных условиях «Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся, родителей». Издательство ИТП и МИО, 1993.

    10. Шмаков С. А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.

    11. Шмаков С. А. Игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.

    12. Шмаков С. А. Ее величество – игра. М., 1992.

    13. Шуркова Н. Е., Питюков В. Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994.

    14. Янкова З. А, Чаброва И. А. Лето в городе: проблемы развития и оздоровления детей. М., 1998.

Приложения №1

7:30 Подъем и уборка постелей

8:00 Зарядка «Здоровье в порядке!»

8:15 Утренняя линейка

8:30 Вкусный и полезный завтрак

9:30 Отрядная деятельность

10:00- 12:00 Время добрых дел и веселых затей

(физкультурно- оздоровительные мероприятия,

работа кружков по интересам, посещение пляжа)

12:30– 13:30 Обед

14:00– 15:30 Тихий час

16:00 Полдник

16:15-18:15 Время добрых дел и веселых затей

(физкультурно- оздоровительные мероприятия,

работа кружков по интересам, посещение пляжа)

18:30 Долгожданный ужин

19:30- 21:15 Вечерняя развлекательная программа

21:15 Сонник (второй ужин)

21:30 Отрядная рефлексия

21:45 Подготовка ко сну

22:00 Отбой «Спокойной ночи, малыши!»

Приложение 2

Перечень студий, кружков и секций в ГБУ ДО РК «ДОЦ ФОРТУНА

«ЛЕТО 2023г»

Название студий, секций

Цели, задачи

Творческий блок

1

Студия «Актерского мастерства»

формировать навыки коллективной деятельности и диалогового общения, современного мировоззрения, активной жизненной позиции

Привить интерес к культуре речи и драматической пластике.

2

Студия современного танца «Учим танцевать»

развивать у детей трудоспособность, коммуникабельность, дисциплинированность, чувство ритма, координацию движений, внимание, память,

формировать сценический имидж.

3

Вокальная студия «Домисолька»

  1. совершенствовать вокальное мастерство, развивать вокальный слух и голос, певческий диапазон голоса, содействовать формированию музыкально-художественного вкуса.

4

мастерская волшебства:

-нетрадиционная техника рисования «Цап-царап»;

-Мастер – класс «Веселый мыловар»

познакомить с различными приемами и техниками рисования;

развивать память (освоение массива новых терминов и понятий, умение грамотно поставить вопрос и донести свою мысль до собеседника);

развивать пространственное воображение;

развивать настойчивость, усидчивость, умение доводить дело до конца.

5

Творческая студия «Творим и вытворяем»

— Мастер- класс «Эбру» (рисование на воде)

развивать мелкую моторику обучающегося

научить: смешивать краски на палитре; изображать предметы и объекты разных форм; использовать трафареты и печати в работе; самостоятельно изготавливать трафареты и штампы; экспериментировать с изобразительными материалами; штриховать, наносить различные линии графическими материалами;

познакомить с основными законами композиции.

Интеллектуаль

ный блок

6

Студия журналистики «Золотое перо»

развивать творческие способности, возможности памяти, речи, воображения, логического и творческого мышления каждого ребенка;

дать общее представление о «журналисткой этике».

7

Центр детского успеха «Теперь буду знать»

— Дискусионные качели «Нельзя. Можно. Нужно»

знакомство детей с историей Крыма и его наиболее яркими и захватывающими этапами развития;

создание атмосферы доверия, свободного высказывания мнений, суждений;

воспитание культуры обмена мнениями, формирование уважительного отношения к взглядам оппонентов: выдержки, корректности и тактичности в споре.

Оздоровительный блок

8

Секция «Степ — аэробика»

Детский функциональный тренинг (фитнес)

формирование у воспитанников основ здорового образа жизни, развивать двигательные способности детей и физические качества (быстроту, силу, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка).

9

Секция футбола

укрепление здоровья и закаливание организма; повышение интереса к занятиям футболом; развитие быстроты, ловкости и координации движений; обучение основам техники владения мячом и тактики игры.

10

Секция пионербола

создание условий для развития физических и личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством игры в пионербол.

овладение основными приемами техники и тактики игры;

воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы.

11

Секция настольного тенниса

обучить учащихся технике и тактике настольного тенниса.

развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;

развивать двигательные способности посредством игры в теннис.

 

1 смена (01.06.2023 – 21.06.2023) Спортивная смена «Спортивный остров»

1 день «Международный день защиты детей»

2 день «По секрету всему свету»

3 день
«Открытие смены»

4 день день «Мы — рекордсмены!»

5 день день «Я люблю Крым!»

6 день «Пушкинский день в России»

7 день «Дружба без границ»

Заезд

Расселение

Инструктаж «Безопасный отдых»

Игры на знакомство, сплочение, контакт
Коммуникативные тренинги

Знакомство с лагерем – Игра «Разведай. Выясни.

Спроси»

Вечернее мероприятие «Стираем границы»

Дискотека

Отрядная рефлексия

Беседы о законах, традициях лагеря,

Выбор названия отряда, девиза.
Игры на сплочение

Знакомство с творческими студиями и спортивными секциями «Аукцион вопросов»

Развлекательная программа «Визитная карточка — к отдыху готов»

Дискотека

Подготовка открытию смены. Выборы актива отряда. Зашита отрядных уголков

Конкурс рисунка на асфальте «Ура! Каникулы»

Торжественная линейка открытия смены
Концерт
«Здравствуй лето»

Дискотека

Отрядная деятельность на укрепление дружбы, сотрудничества между детьми

Открытие МОИ
Эстафета

«Веселые старты»

Танцевальный марафон «В кругу друзей»

Дискотека

Отрядная деятельность Школа безопасности «Правила поведения на воде»

Информ- дайджест
«12 интересных фактов о Крыме»

Развлекательно-позанавательная программа «Крымский путешественник»

Отрядная деятельность Копилка вожатого

Конкурс акварельных рисунков

«У лукоморья дуб зеленый»!»

Квест «По следам великого поэта»

Кинофильм

Отрядная деятельность

ИГРА «Тайный друг»

Конкурс слоганов «Дружба без границ»

Развлекательная программа

«Я. ты, он, она – вместе дружная семья»

Дискотека

8 день «С песней по жизни»

9 день «День экскурсий»

10 день «Вожатые- детям»

11 день «Ни дня без творчества»

12 день «День России»

13 день «Бизнес день»

14 день «Зажги свою звезду»

Отрядная деятельность

Межотрядная эстафета

«Быстрее. Выше. Сильнее»

Развлекательная программа «Караоке батл»

Дискотека

Отрядная деятельность

Обзорная экскурсия по Малому Иерусалиму

Игра викторина «Юные инспектора движения!

Кинофильм

Отрядная деятельность

Копилка вожатого

Концертная программа «Вожатые- детям»

Дискотека

Отрядная деятельность

Информационный час «7 чудес света»

Конкурс рисунков на асфальте «Гордо реет триколор»\

Кинофильм

Торжественная линейка , посвященная дню России

Квест «В поисках символов России»

Развлекательная программа «Я, ты, он, она- вместе дружная семья»

Отрядная деятельность

Копилка вожатого

Игровая программа

«Ярмарка возможностей»

Дискотека

Отрядная деятельность

Полигон мнений «Жизнь в стиле ЭКО»

Конкурс плакатов «Береги свою планету»

Конкурсная программа «Две звезды» Дискотека

15 день «В гостях у Нептуна»

16 день «Волшебный киномир»

17день
«Свистать всех на верх!»

18 день «Шире круг»

19 день «Счастливы вместе!»

20 день «Вперед за грамотами»

21 день «Продолжение следует…»

Отрядная деятельность

Конкурс песочных сооружений «8 чудо света»

Карнавальный праздник «Его величество Нептун!»

Дискотека

Отрядная деятельность

Съемка видео роликов

Презентация детских видео роликов «В объективе -дети!»

Отрядная деятельность

Конкурсная программа «Свистать всех на верх!»

Дискотека

Отрядная деятельность

Игра по станциям «Один за всех и все за одного»

Развлекательная программа «Круче всех»

Дискотека

Отрядная деятельность

Эстафета «Сильные, смелые, ловкие»

Развлекательно-позанавательная программа «Перекресток летних забав»

Дискотека

Отрядная деятельность

Торжественная линейка закрытия смены

Награждение «Минута славы»

Концерт «Калейдоскоп талантов»

Дискотека

Анкетирование «21 день- миллион впечатлений»

Операция «Чемодан»

Мы счастливые и довольные едем домой!