Программа профильных смен

Краткое содержание профильных смен

Программа заключается в гармоничном сочетании физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся и обучающего процесса посредством вовлечения детей интеллектуальную, спортивно-игровую деятельность и ознакомление их в игровой форме с правилами дорожного движения и приобретения навыков безопасного поведения на улицах.


Задачи профильной смены:

  • вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  • умение работать в команде;
  • содействие воспитания любви и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России;
  • содействие развитию навыков социализации, выстраивания взаимодействия внутри коллектива и с окружающими людьми;
  • создание условий для развития спортивных и творческих способностей;
  • формирование сознательного отношения к выполнению правил дорожного движения;
  • формирование культуры поведения и дорожной этике в условиях дорожного движения.

В стремительно развивающемся обществе значительно возрос уровень автомобилизации, который требует необходимость уделять повышенное внимание обучению детей правилам поведения на дороге, используя практический подход к изучению детьми правил дорожного движения, в рассмотрении на практике дорожных ситуаций, с которыми дети могут столкнуться, а не механическому зазубриванию положений Правил дорожного движения.

Задачи профильной смены:


  • Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;
  • Воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения;
  • Научить основным правилам дорожного движения;
  • Обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;
  • Обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;
  • Сформировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность;
  • Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации.
  • Развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

Программа содействует к приобщению детей к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в обществе, формирование системы ценностей здоровья и жизни, как самое главное богатство человека, в выработке навыков, которое предусматривает воспитательную работу, осуществляемую ДОЦ «Фортуна».


Задачи профильной смены:

  • умение работать в команде;
  • содействие воспитания любви и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России;
  • ознакомление детей с культурными традициями многонационального народа в российской Федерации;
  • формирование интереса к дальнейшему участию в программе социальной активности в проектах Российского движения школьников.

Все мероприятия в рамках реализации профильной смены способствуют пробудить желания к познанию необычного и неизученного, вовлечь в атмосферу деятельности.

Профильная смена работает под девизом «Я не волшебник, я только учусь!»

Цель: Создание благоприятных условий для формирования у детей учебно-познавательной активности и умение видеть и понимать мир через опыт научно — практической деятельности.

Задачи профильной смены:

  • Формировать умения вести исследования в виде простейших опытов, использовать различную информацию
  • способствовать применению знаний и умений в согласии с законами природы, законами бытия;
  • Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, что побуждает их к творческому отношению при выполнении заданий.

При реализации программы используются следующие методы:

  • — словесные (устное изложение, беседа),
  • — наглядные (демонстрация опытов, экспериментов),
  • — практические (опыты, исследовательская деятельность, оздоровительные минутки).
  • -проектов (выполнение групповых проектов).

Воспитанники приобретают:
— опыт исследовательской деятельности, полученный посредством обучения, деятельности, восприятия;
— знания, умения и навыки в области научного творчества исследовательской деятельности;
— познавательную активность и устойчивый познавательный интерес.
Формируется ценностно-мотивационный потенциал:
— хорошо выраженная и осознаваемая потребность в достижениях;
— научное отношение к действительности, явлениям и событиям (способность видеть мир через призму науки);
— позитивное отношение к образу науки, научной картине мира и профессии ученого.

В ходе реализации Программы осуществляется приобщение детей к разнообразному опыту моделирования и конструирования, которые способствуют познанию мира техники и расширению кругозора, к развитию конструкторских способностей, мышления, мотивации к творческому поиску, технической деятельности.


Цель программы. Создание условий для ориентации обучающихся в мире современных цифровых технологий, содействие развитию ребёнка, достижению им определённого уровня образованности, развития творческого потенциала детей, их индивидуальных способностей, творческой активности с учётом их интересов, наклонностей и возможностей.


Задачи профильной смены:

  • приобщение детей к традиционным и современным видам технического творчества;
  • расширение политехнического кругозора;
  • развитие интереса к технике и конструированию;
  • формирование коммуникабельности и умения общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
  • воспитание технической культуры;
  • воспитание чувства коллективизма, ответственности;
  • воспитание чувства патриотизма;
  • умение работать в команде.

В ходе реализации Программы осуществляется приобщение детей к разнообразному опыту к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, которые предусматривают воспитательную работу, осуществляемую ГБУ ДО РК ДОЦ «Фортуна».


Цель программы: Создание условий для развития творческого потенциала детей, их индивидуальных способностей, творческой активности с учётом их интересов, наклонностей и возможностей.


Задачи профильной смены:

  • создание ситуаций успеха в художественной деятельности для каждого ребенка;
  • популяризация российской культуры среди участников смены в ДОЦ «Фортуна»;
  • ознакомление детей с культурными традициями многонационального народа в Российской Федерации;
  • формирование интереса к дальнейшему участию в программе социальной активности в проектах Российского движения школьников;
  • создание условий для развития творческих способностей и эстетического вкуса;
  • приобщение детей к здоровому образу жизни;
  • воспитание уважения к истории, культуре и традициям России;
  • воспитание чувства патриотизма;
  • воспитание ценностного отношения к продуктивной деятельности художественной направленности.

Программа позволяет расширить воспитание свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, которые способствуют развитию творческих способностей учащихся, выявлению, и поддержке талантливых и одаренных учащихся.


Цель программы: организация воспитательного пространства, обеспечивающего необходимые условия для формирования разнообразных форм социальной активности участников, через популяризацию и дальнейшее развитие деятельности в ДОЦ «Фортуна».


Задачи профильной смены:

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к старшему поколению, к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;
  • ознакомление детей с культурными традициями многонационального народа в Российской Федерации и Республики Крым.

Программа формирует у детей способности к самостоятельным решениям, чёткому планированию действий, которые способствуют развитию творческих способностей учащихся, выявлению, и поддержке талантливых и одаренных учащихся, требуют эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю в группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.


Цель программы: организация воспитательного пространства, обеспечивающего необходимые условия для формирования разнообразных форм социальной активности участников, через популяризацию и дальнейшее развитие деятельности в ДОЦ «Фортуна».


Задачи профильной смены:

  • формирование ценностных отношений к знаниям через интеллектуальную, научно-исследовательскую деятельность;
  • развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела;
  • формирование чувства гражданской ответственности и неравнодушного отношения к проблемам окружающего мира;
  • формирование коммуникабельности и умения общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
  • развить у участников смены самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, содействие воспитания любви и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России;
  • содействие воспитания экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру;
  • воспитание социальной ответственности и компетентности.

Программа предполагает подготовку и реализацию коллективного творческого дела, которые обеспечивают реализацию детских инициатив, творчества, идей и замыслов и предусматривает воспитание гражданина и патриота через изучение истории, культуры и природы.


Цель программы: организация воспитательного пространства, обеспечивающего необходимые условия для формирования разнообразных форм социальной активности участников, через популяризацию и дальнейшее развитие деятельности в ДОЦ «Фортуна».


Задачи профильной смены:

  • ознакомление детей с культурными традициями многонационального народа в Российской Федерации и Республики Крым;
  • создание и распространение культурных ценностей, проведение мероприятий, направленных на популяризацию традиционных российских, крымских культур, нравственных и семейных принципов;
  • развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела;
  • развить у участников смены самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции;
  • формирование чувства гражданской ответственности и неравнодушного отношения к проблемам окружающего мира;
  • формирование коммуникабельности и умения общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
  • содействие воспитания уважения к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.

Программа позволяет расширить воспитание свободной личности, формирование у детей правовой культуры, способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, определяет роль учащихся и значение права в их жизни и уметь защитить себя, отстаивая свои права.


Цель программы: создание необходимых условий для личностного развития детей, формирование у подрастающего поколения гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.


Задачи профильной смены:

  • формировать правовую грамотность подрастающего поколения;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к старшему поколению, к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;
  • формирование навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях;
  • воспитание социальной ответственности и компетентности.

Программа предполагает подготовку и реализацию коллективного творческого дела, которая обеспечивает реализацию детских инициатив, творчества, идей, замыслов, воспитания гражданской и личностной позиции у нынешнего поколения, предусматривает воспитание гражданина и патриота через изучение истории, культуры и природы.


Цель программы: создание необходимых условий для личностного развития детей, формирование у подрастающего поколения гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.


Задачи профильной смены:

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к старшему поколению, к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;
  • формировать у подростков патриотические чувства;
  • создание и распространение культурных ценностей, проведение мероприятий, направленных на популяризацию традиционных российских, крымских культур, нравственных и семейных принципов;
  • развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела;
  • развить у участников смены самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции;
  • развить у участников смены самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, содействие воспитания любви и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России;
  • содействие воспитания уважения к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности;
  • воспитание социальной ответственности и компетентности.

Программа мотивирует учащихся к профессиональному самоопределению, грамотно разбирающиеся в современном рынке труда, умеющие как можно в более раннем возрасте осуществлять осознанный выбор в пользу той или иной профессии.


Цель программы: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия сформированности представлений о мире профессий и ценностного отношения к труду у детей, наличием знаний о мире профессий, принадлежащих к разным типам (человек — человек, человек — техника, человек — природа, человек — знаковая система, человек — художественный образ).


Задачи профильной смены:

  • создать условия для самореализации детей и подростков;
  • формировать у детей убеждения, что труд — основа жизни человека;
  • формировать начальные представления о трудовой деятельности людей, о разнообразных профессиях;
  • формировать добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества.