Программа профильных смен

Краткое содержание профильных смен

Программа заключается в гармоничном сочетании физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся и обучающего процесса посредством вовлечения детей интеллектуальную, спортивно-игровую деятельность и ознакомление их в игровой форме с правилами дорожного движения и приобретения навыков безопасного поведения на улицах.


Задачи профильной смены:

  • вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  • умение работать в команде;
  • содействие воспитания любви и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России;
  • содействие развитию навыков социализации, выстраивания взаимодействия внутри коллектива и с окружающими людьми;
  • создание условий для развития спортивных и творческих способностей;
  • формирование сознательного отношения к выполнению правил дорожного движения;
  • формирование культуры поведения и дорожной этике в условиях дорожного движения.

Программа содействует к приобщению детей и знакомству с основами археологии, изучение непосредственных остатков человеческой деятельности в древности дает возможность реконструировать не только их экономическую историю и духовную культуру, но и в целом процесс исторического развития.


Задачи профильной смены:

  • приобщить их к углубленному изучению исторического прошлого родного края по вещественным источникам;
  • развивать умения получать, сопоставлять и анализировать необходимую информацию из разнообразных источников;
  •  воспитать у детей материалистическое мировоззрение;
  • воспитать чувства патриотизма, гражданственности и социальной ответственности, любви к своей Отчизне и уважительного отношения к другим народам.
  • Приобщение детей к работе способствует развитию историзма их мышления, знакомству с основами   археологии, полевой работой археологов, топографии и туризма.

Программа содействует к приобщению детей к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в обществе, формирование системы ценностей здоровья и жизни, как самое главное богатство человека, в выработке навыков, которое предусматривает воспитательную работу, осуществляемую ДОЦ «Фортуна».


Задачи профильной смены:

  • умение работать в команде;
  • содействие воспитания любви и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России;
  • ознакомление детей с культурными традициями многонационального народа в российской Федерации;
  • формирование интереса к дальнейшему участию в программе социальной активности в проектах Российского движения школьников.

Программа содействует к приобщению детей для всех желающих изучать правила безопасного поведения на дорогах и оказания первой медицинской помощи, интеллектуальное и культурное развитие, в процессе систематических занятий.


Задачи профильной смены:

  • сформировать знания основных правил безопасного поведения на дороге;
  • сформировать знания типичных ошибок поведения в дорожной обстановке, приводящих к несчастным случаям;
  • знать названия и назначения дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей;
  • знать опасные места вокруг школы, дома, в посёлке, на улицах и дорогах;
  • знать места, где можно и где нельзя играть, кататься на велосипеде, роликах, санках; — выработать практические умения и навыки правильно вести себя во дворах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде;
  • выработать умения и навыки ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий, не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;
  • сформировать навыки дисциплинированного, осторожного и безопасного поведения на улицах дорогах и в транспорте, осознанного и осмысленного понимания опасных и безопасных действий на улицах и дорогах, в транспорте.

Все мероприятия в рамках реализации профильной смены способствуют пробудить желания к познанию необычного и неизученного, вовлечь в атмосферу деятельности.

Профильная смена работает под девизом «Я не волшебник, я только учусь!»

Цель: Создание благоприятных условий для формирования у детей учебно-познавательной активности и умение видеть и понимать мир через опыт научно — практической деятельности.

Задачи профильной смены:

  • Формировать умения вести исследования в виде простейших опытов, использовать различную информацию
  • способствовать применению знаний и умений в согласии с законами природы, законами бытия;
  • Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, что побуждает их к творческому отношению при выполнении заданий.

При реализации программы используются следующие методы:

  • — словесные (устное изложение, беседа),
  • — наглядные (демонстрация опытов, экспериментов),
  • — практические (опыты, исследовательская деятельность, оздоровительные минутки).
  • -проектов (выполнение групповых проектов).

Воспитанники приобретают:
— опыт исследовательской деятельности, полученный посредством обучения, деятельности, восприятия;
— знания, умения и навыки в области научного творчества исследовательской деятельности;
— познавательную активность и устойчивый познавательный интерес.
Формируется ценностно-мотивационный потенциал:
— хорошо выраженная и осознаваемая потребность в достижениях;
— научное отношение к действительности, явлениям и событиям (способность видеть мир через призму науки);
— позитивное отношение к образу науки, научной картине мира и профессии ученого.

Программа формирует у детей способности к самостоятельным решениям, чёткому планированию действий, которые способствуют развитию творческих способностей учащихся, выявлению, и поддержке талантливых и одаренных учащихся, требуют эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю в группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

Цель программы: организация воспитательного пространства, обеспечивающего необходимые условия для формирования разнообразных форм социальной активности участников, через популяризацию и дальнейшее развитие деятельности в ДОЦ «Фортуна».

Задачи профильной смены:

  • формирование ценностных отношений к знаниям через интеллектуальную, научно-исследовательскую деятельность;
  • развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела;
  • формирование чувства гражданской ответственности и неравнодушного отношения к проблемам окружающего мира;
  • формирование коммуникабельности и умения общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
  • развить у участников смены самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, содействие воспитания любви и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России;
  • содействие воспитания экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру;
  • воспитание социальной ответственности и компетентности.

Программа позволит научить школьников основам личного финансового планирования и формирования сбалансированных семейных бюджетов, позволяющим повышать свою финансовую независимость и материальное благосостояние на основе оптимального использования личных средств и внутренних резервов семейного потребления.


Задачи профильной смены:

  • способствовать формированию у школьников основы финансовых инструментов и услуг, доступных всему населению страны;
  • способствовать формированию у учащихся нового типа мышления, содержащего установки на активное экономическое поведение, соответствующее их финансовым возможностям;
  • способствовать разумному финансовому поведению учащихся, их ответственного отношения к личным финансам, повышению и формированию финансовой безопасности и эффективности защиты их интересов, как потребителей  финансовых услуг.

Программа позволит активизировать процесс творческого самовыражения детей, обучить их применению методов сценического мастерства, привить им сценическую культуру, обучает способам ораторского мастерства при публичных выступлениях команды на играх и фестивалях Клуба Весёлых и Находчивых.


Задачи профильной смены:

  • объединение подростков в коллектив, установление эмоциональных контактов;
  • организация творческого сотрудничества с другими коллективами;
  • привитие уважения к профессии актера.

Программа позволяет расширить воспитание свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, которые способствуют развитию творческих способностей учащихся, выявлению, и поддержке талантливых и одаренных учащихся.


Цель программы: организация воспитательного пространства, обеспечивающего необходимые условия для формирования разнообразных форм социальной активности участников, через популяризацию и дальнейшее развитие деятельности в ДОЦ «Фортуна».


Задачи профильной смены:

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к старшему поколению, к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;
  • ознакомление детей с культурными традициями многонационального народа в Российской Федерации и Республики Крым.

Программа предполагает подготовку и реализацию коллективного творческого дела, которая обеспечивает реализацию детских инициатив, творчества, идей, замыслов, воспитания гражданской и личностной позиции у нынешнего поколения, предусматривает воспитание гражданина и патриота через изучение истории, культуры и природы.


Цель программы: создание необходимых условий для личностного развития детей, формирование у подрастающего поколения гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.


Задачи профильной смены:

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к старшему поколению, к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;
  • формировать у подростков патриотические чувства;
  • создание и распространение культурных ценностей, проведение мероприятий, направленных на популяризацию традиционных российских, крымских культур, нравственных и семейных принципов;
  • развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела;
  • развить у участников смены самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции;
  • развить у участников смены самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, содействие воспитания любви и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России;
  • содействие воспитания уважения к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности;
  • воспитание социальной ответственности и компетентности.
  • содействие воспитания экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру;
  • воспитание социальной ответственности и компетентности.

Программа предназначена для детей, подростков и молодежи возрастной категории 6,6-17 лет и создана с целью организации непрерывного воспитательного процесса детей в летнее время, основываясь на единстве и преемственности с общим и дополнительным образованием.


Задачи профильной смены:

  • усвоение знаний, специальных навыков, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество;
  • формирование и развитие позитивных личностных отношений к ценностям, традициям (их освоение, принятие);
  • развить личностные качества ребенка;
  • развивать способности к аналитическому мышлению, навыки самостоятельной работы, умение проводить сравнительный анализ и обобщать;
  • выявлять организаторские способности детей и подростков;
  • удовлетворять потребность детей в общении;
  • развивать позицию активной ответственности.

В ходе реализации Программы осуществляется приобщение детей к разнообразному опыту моделирования и конструирования, которые способствуют познанию мира техники и расширению кругозора, к развитию конструкторских способностей, мышления, мотивации к творческому поиску, технической деятельности.


Цель программы. Создание условий для ориентации обучающихся в мире современных цифровых технологий, содействие развитию ребёнка, достижению им определённого уровня образованности, развития творческого потенциала детей, их индивидуальных способностей, творческой активности с учётом их интересов, наклонностей и возможностей.


    Задачи профильной смены:

  • приобщение детей к традиционным и современным видам технического творчества;
  • расширение политехнического кругозора;
  • развитие интереса к технике и конструированию;
  • формирование коммуникабельности и умения общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
  • воспитание технической культуры;
  • воспитание чувства коллективизма, ответственности;
  • воспитание чувства патриотизма;
  • умение работать в команде.
  • воспитание социальной ответственности и компетентности.

В ходе реализации Программы осуществляется приобщение детей к разнообразному опыту к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, которые предусматривают воспитательную работу, осуществляемую ГБУ ДО РК ДОЦ «Фортуна».


Цель программы: Создание условий для развития творческого потенциала детей, их индивидуальных способностей, творческой активности с учётом их интересов, наклонностей и возможностей.


    Задачи профильной смены:

  • создание ситуаций успеха в художественной деятельности для каждого ребенка;
  • популяризация российской культуры среди участников смены в ДОЦ «Фортуна»;
  • ознакомление детей с культурными традициями многонационального народа в Российской Федерации;
  • формирование интереса к дальнейшему участию в программе социальной активности в проектах Российского движения школьников;
  • создание условий для развития творческих способностей и эстетического вкуса;
  • приобщение детей к здоровому образу жизни;
  • воспитание уважения к истории, культуре и традициям России;
  • воспитание чувства патриотизма;
  • воспитание ценностного отношения к продуктивной деятельности художественной направленности.
  • воспитание социальной ответственности и компетентности.

Программа направлена на взаимодействие со сверстниками и взрослыми, самоорганизации проектирования собственной деятельности.  Способствует формированию социально-нравственной позиции, на выработку у детей партнерских и лидерских качеств, коммуникативных умений и навыков.


    Задачи профильной смены:

  • развитие творческих и организаторских способностей;
  • развитие эмоциональной устойчивости;
  • развитие аналитического и критического мышления, рефлексивной культуры;
  • развитие приемов логического мышления, устной речи и наблюдательности.

Программа мотивирует учащихся к профессиональному самоопределению, грамотно разбирающиеся в современном рынке труда, умеющие как можно в более раннем возрасте осуществлять осознанный выбор в пользу той или иной профессии.


Цель программы: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия сформированности представлений о мире профессий и ценностного отношения к труду у детей, наличием знаний о мире профессий, принадлежащих к разным типам (человек — человек, человек — техника, человек — природа, человек — знаковая система, человек — художественный образ).


Задачи профильной смены:

  • создать условия для самореализации детей и подростков;
  • формировать у детей убеждения, что труд — основа жизни человека;
  • формировать начальные представления о трудовой деятельности людей, о разнообразных профессиях;
  • формировать добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества.

Программа позволяет расширить воспитание свободной личности, формирование у детей правовой культуры, способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, определяет роль учащихся и значение права в их жизни и уметь защитить себя, отстаивая свои права.

Цель программы: создание необходимых условий для личностного развития детей, формирование у подрастающего поколения гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.


Задачи профильной смены:

  • формировать правовую грамотность подрастающего поколения;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к старшему поколению, к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;
  • формирование навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях;
  • воспитание социальной ответственности и компетентности.

Программа содействует к приобщению детей к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в обществе, формирование системы ценностей здоровья и жизни, как самое главное богатство человека, в выработке навыков, которое предусматривает воспитательную работу, осуществляемую ДОЦ «Фортуна».


Задачи профильной смены:

  • умение работать в команде;
  • содействие воспитания любви и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России;
  • ознакомление детей с культурными традициями многонационального народа в российской Федерации;
  • формирование интереса к дальнейшему участию в программе социальной активности в проектах Российского движения школьников.